image description

Свт. В.М. и Целитель Пантелеимон

image description 
SOlga   Рязань С нами с 28 октября 2011 года
Святой Целитель Пантелеймон

Комментарии

  • Очень красивое оформление. Багет традиционный, и в то же время не слишком "церковный". Такой домашний, теплый. Эти чудные резные веточки... Настоящая семейная икона.
    image description 
    Наталья Андреевна 17 декабря, 2011
  • На самом деле багет темнее, "старее". К мужскому образу Пантелеймона мне не хотелось "применять" витиеватые багеты...
    image description 
    SOlga 17 декабря, 2011
  • мне очень понравился выбор, по-моему - идеально!
    image description 
    Залина 17 января, 2012
  • Спасибо! Багет похож на Ваш у Спаса )))
    image description 
    SOlga 18 января, 2012
  • Прекрасно представлена и оформлена отличная работа!
    Наталья Андреевна, подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о правилах оформления икон. Все свои работы я оформляла в уже готовые рамки и только одну икону " Касперовская БМ" оформляла в багетной мастерской, где мой выбор корректировал мастер, ссылаясь на то, что не каждый багет " церковный". Хотелось бы расширить круг познаний! Заранее благодарна!
    image description 
    Светлана Юрьевна 22 января, 2012
  • Светлана Юрьевна, я нашла только немного информации о правилах оформления киотов, но это несколько не то...
    Так как данное изделие является не только защитой иконы от внешних воздействий (таких, как пыль, влага, механические повреждения или свечная копоть), но и служит ее зрительным обрамлением, то естественно, что к каждой иконе необходим индивидуальный подход, а сам процесс создания подобной утвари должен подчиняться определенным правилам.

    Во-первых, это правила, служащие продлению жизни иконы. Так, например, для старых икон при изготовлении киота надо учитывать даже такой фактор, как имеющееся коробление иконной доски.

    Как правило, киоты делаются из твердых пород дерева - например, дуба или сосны (для основания) и липы (для выполнения резьбы). Ценные породы дерева используются реже - они дороги и их сложнее обрабатывать.

    Готовый предмет церковной утвари покрывается лаком - обычным, либо, по желанию заказчика, тонирующим.

    Внутри изделия должен быть создан определенный микроклимат, чтобы внешняя температура и сырость не погубили ценную икону. Циркуляция воздуха тоже важна - поэтому в киоте делают микроскопические отверстия.

    Ни в коем случае нельзя пытаться вставить икону в неподходящий по размеру киот - это нивелирует само его назначение. Расстояние от иконы до стекла должно составлять минимум 3 сантиметра, а от края иконы до внутреннего края киота - не менее одного сантиметра. Другими словами, икона должна свободно помещаться в созданное для нее обрамление - псевдокиоты со стеклом, лежащим прямо поверх иконы или, хуже того, гнущимся пластиком, лишь навредят святому образу.

    Есть правила и касательно внешнего вида такой утвари. Так, издавна по тому, каков киот в доме, принято было оценивать благосостояние семьи. Наличие в доме напольного киота было практически обязательно для дворянской или купеческой семьи. Для изготовления изделия приглашали самых талантливых мастеров резьбы по дереву.

    Инкрустация янтарем, позолота - для украшения киота использовались и используются поныне - самые разные способы. Каждое украшение несет свой тайный смысл. Например, виноград, который часто можно встретить на вырезанных орнаментах, символизирует собой кровь Христову, пролитую на Голгофе. Бабочка рядом с виноградной лозой - символ воскрешения.

    Созданный с душой и знанием дела киот не только защитит икону, но и позволит верующему сильнее ощутить ее красоту и духовность.
    image description 
    SOlga 22 января, 2012
  • Спасибо за информацию!
    Я нашла пока по этой теме:"Тарасов О. Ю.
    Рама и образ. Риторика обрамления в русском искусстве."
    image description 
    Светлана Юрьевна 23 января, 2012
  • Очень интересная и нужная информация. Спасибо.
    image description 
    Ириночка 23 января, 2012
  • спасибо,Оля за информацию,очень интересно....
    image description 
    Татьяна 23 января, 2012
  • Всегда пожалуйста )))
    image description 
    SOlga 24 января, 2012
  • Очень интересно. Мне предлагали в церковной лавке приобрести готовое обрамление для икон. Правда, в этой их не было, послали в другое место. Я пердпочла багетную мастерскую, т.к. трудно подобрать готовую раму под конкретную работу.
    image description 
    оля 26 января, 2012
  • Оля, только сейчас заметила, у меня в похожий багет оформлен "Св. Георгий" в альбоме. Очень мне нравится.
    image description 
    оля 26 января, 2012
  • Да, в таком деле важен каждый миллиметр )))
    Мне тоже нравится этот багет, я думаю, он может подойти практически к любой иконе, главное оттенок подобрать. Я люблю варианты сильно состаренного золота ))). Ещё мне нравится он тем, что внутренняя рамка у него небольшая и она не огрубляет работу. Это пластик, в дереве я как-то не обращала внимание есть подобный или нет.
    image description 
    SOlga 26 января, 2012
  • Мне очень нравится эта работа!
    image description 
    ВИКУЛЯ 16 февраля, 2012
  • Чудесная работа и очень подходящий багет! У Вас чудесные работы!
    image description 
    Елизавета Покорная 20 февраля, 2012
  • Спасибо, Елизавета! )))
    image description 
    SOlga 21 февраля, 2012
  • Замечательно подобран багет к иконе.У меня эта икона первая.Дальнейших успехов.
    image description 
    Наталья 7 16 мая, 2012
  • Спасибо, Наталья ))) Я Вам тоже желаю успехов и вдохновения!
    image description 
    SOlga 16 мая, 2012
  • Замечательно!Молодец!Как золотая!
    image description 
    Наталья 4 июня, 2012
  • Спасибо! Золото с налётом времени )))...
    image description 
    SOlga 4 июня, 2012
  • Потрясающее сочетание багета и иконы! Просто профессионально!
    image description 
    медея 4 июня, 2012
  • Спасибо, Медея!
    image description 
    SOlga 5 июня, 2012
  • Удачно подобрали и выполнили работу.
  • Спасибо )))
    image description 
    SOlga 6 июня, 2012
  • Да действительно, профиль багета на моей Остробрамской такой же, но цвет другой , и я даже не узнала его.
    image description 
    aniri 8 июня, 2012
  • Ирина, у этого багета очень разнообразные цвета и переходы, посмотрите у Тани из Благовещенска багет на Николае Чудотворце )))
    image description 
    SOlga 8 июня, 2012
  • Оля,глаза мне раскрыла,как стыдно,что я не приметила)))))))))
    image description 
    Татьяна 8 июня, 2012
  • ))))))))))) Тань, ну он в другом цвете и слегка декор отличается, потому и не приметила...
    image description 
    SOlga 8 июня, 2012
  • Работа великолепная!
  • Спасибо, Надежда! Мне очень приятно )))
    image description 
    SOlga 15 июля, 2012
  • шикарная работа и багет очень интересный
    image description 
    Олика 23 сентября, 2012
  • Спасибо, Олика!
    image description 
    SOlga 23 сентября, 2012
  • Моя любимейшая икона. Уже три раза вышила. Себе, сестре, школьной подруге. Думаю, что не последний..
    image description 
    Сударыня 20 декабря, 2012
  • Почему то пропустила вашу красоту. Очень здорово.
    image description 
    *Елена* 20 апреля, 2013
  • Какая красивая и богатая работа! Просто завораживает! прелесть!
    image description 
    Галинка 20 апреля, 2013
  • Елена, Галинка, спасибо! Икона действительно очень красивая и вышивается легко! )))
    image description 
    SOlga 20 апреля, 2013
  • Какая красота!!!!!!!!!!!!!!!!!
    image description 
    Ksenia 21 апреля, 2013
  • Ой, и я пропустила, а ведь как красиво! Молодец, Ольга!
    image description 
    Галка 21 апреля, 2013
  • Галка, Ксения, спасибо! ))))))))))))))
    image description 
    SOlga 21 апреля, 2013
  • Красиво,интересно,успехов в работе.
    image description 
    viktoria 18 мая, 2013
  • Спасибо, Виктория!
    image description 
    SOlga 20 мая, 2013
  • Готовы новые иконы - на аватарке! Как интересно выполнены в бело-серых тонах: непривычно без красно-золотых оттенков, но очень красиво, чисто и свежо смотрится! Как работалось с японским бисером? " Некондиции" много?
    image description 
    Галка 30 октября, 2014
  • Галка, спасибо за внимание )))
    Это набор-складень от "Новой Слободы". Три оттенка белого бисера (белый глянцевый непрозрачный, белый жемчужный и белый тёртый полупрозрачный), два серебристых (серебряный металлик и серебряный с люстрированной серединкой) и золотой бисер металлик. В углах пришивные стразы, по периметру жемчужные бусины. Основа - какая-то плотная бумага с пропиткой или покрытием специальным и с перфорацией, она не заламывается. Бисер качественный, откинула совсем чуть-чуть. Здорово, что можно самой сразу оформить работу ))) Смотрится, действительно, очень чисто, свежо и нежно!
    image description 
    SOlga 30 октября, 2014
  • Необычно смотрится, как-то по-зимнему... И сочетания бисера интересные. Пяльцы а работе использовали или по плотной канве работали без них? Спасибо за подробное описание! А собственно киот, т.е. то во что вставлены иконы тоже входило в набор? Или в багетке оформляли? Получилось замечательно!
    image description 
    Ольга-смолянка 31 октября, 2014
  • Спасибо,Ольга, мне всегда интересно узнать, что входит в другие наборы и как они шьются.
    image description 
    Галка 31 октября, 2014
  • Ольга, пяльцы не нужны для вышивания этих малюсеньких икон, основа у них не матерчатая в пяльцы её не вставишь никак. Сам складень тоже входил в набор. В этой серии несколько икон Святых с молитвами (т.е. в складень вставлена 1 икона, а на другой створке молитва) и все они выполнены в такой цветовой гамме. Кружевно и ювелирно!
    image description 
    SOlga 31 октября, 2014
  • Ольга, сложно ли было оформлять (вставлять в рамку и натягивать) и есть ли стекло?
    image description 
    Галка 31 октября, 2014
  • Стекла нет, в рамку вставляется в пазы. В принципе, не сложно. Как я уже писала, что на основе заломы не случаются, поэтому извлечь её из рамы (продаётся в собранном виде) и установить в раму не вызвало у меня осложнений. Галка, рекомендую приобрести и сделать эту чудесную вещицу. Размер самого складня 123х95х21 мм, можно его брать с собой в поездки )))
    image description 
    SOlga 31 октября, 2014
  • Спасибо, Ольга, наверное приобрету.))) Заинтересовал и другой размер, и другой бисер и цветовая гамма, отличная от Радуги. Японским бисером (крупным) я вышивала в Семистрельной ореол и мечи, мне он показался более сияющим.
    image description 
    Галка 1 ноября, 2014
  • Посмотрела... а цена-то кусается... (1866 и 1310-с молитвой).
    image description 
    Галка 2 ноября, 2014
  • У мастерицы Юли из Днепропетровска подобный складень, только с одним образом.
    image description 
    Галка 2 ноября, 2014
  • Галка, согласна с Вами, цена высокая, но японский бисер стоит дороже чешского, и основа у них особая, и про оформление думать не нужно.
    image description 
    SOlga 2 ноября, 2014
  • Галка, действительно, у Юли складень из этой серии )))
    image description 
    SOlga 2 ноября, 2014
  • Тоже посмотрела - строчный шов! Это такая тягомотина, особенно по спирали если! Да и просто по контурам изображения тоже. Неудивительно, что не скоро "дело делается" (прочла на другой страничке). Но выглядит, в конечном итоге, очень здорово. Цена - да, не маленькая. С японским бисером еще не работала. Наверное, он того стоит.
    image description 
    Ольга-смолянка 3 ноября, 2014
  • Ольга-смолянка, там размер очень небольшой, поэтому, думаю, сильно не утомят сложности.
    image description 
    Галка 3 ноября, 2014
image description
Close

Авторизация

Регистрация мастера или дилера.
Close