image description

Богородица Неупиваемая Чаша

image description 
Садчиков Дмитрий   Москва С нами с 14 января 2012 года
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» была необыкновенным образом явлена в 1878 году, а история её происхождения до сих остаётся загадкой для православных христиан. Сегодня доподлинно известно лишь одно – икона представляет собой великолепный образец византийской иконописи и за относительно недолгий срок своего почитания успела прославиться многочисленными чудесами.
Перед этим образом Божией Матери молятся Ей и Всевышнему о том, чтобы преодолеть одни из самых пагубных пороков современного человечества – пьянство, наркоманию и курение табака. Но и как перед всякой иконой Царицы Небесной, перед этим образом можно испрашивать Ея светлого заступничества в любой жизненной ситуации, будь то укрепление семейных отношений или благополучное разрешение жилищных вопросов.

Комментарии

  • Кто вышивает работы, которые вы оформляете? Неужели сами?
    image description 
    #Вышивалка# 14 декабря, 2014
  • Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери „Неупиваемая Чаша“, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь.

    Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ, на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница, по легенде, получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.

    Есть сведения о многочисленных исцелениях по молитве перед этим образом. Особо икона почиталась в Серпухове. В центре города при храме благоверного князя Александра Невского было создано Александро-Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. Почитание иконы носило в основном местный характер, о чём свидетельствует отсутствие упоминания о ней в дореволюционной церковной литературе (кроме нескольких местных статей). Широкую известность иконе принесла художественная литература — повесть И. С. Шмелева «Неупиваемая Чаша» (1918).
    После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в кафедральный собор Николы Белого. В 1928—1930 гг. Серпуховскую кафедру возглавлял епископ Мануил (Лемешевский). В воспоминаниях о нём было написано, что он восстановил почитание святыни этой обители, местночтимой иконы Богоматери «Неупиваемая Чаша», которое к тому времени постепенно приходило в забвение. Также по просьбе верующих с благословения Владыки Мануила было написано 8 копий с Чудотворной иконы. В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары. Иконы с изображением образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.
    Почитание иконы «Неупиваемая Чаша» возобновилось в конце 1980-х годов.

    Стараниями настоятеля местной церкви Пророка Илии архимандрита Иосифа (Балабанова) (с 7 октября 2002 епископ Биробиджанский и Кульдурский) в городе была возобновлена дореволюционная традиция Серпуховского Александро-Невского Братства трезвости, следуя которой по воскресным дням стали совершаться молебны об исцелении от недуга пьянства с чтением акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

    В 1990 году архимандрит Иосиф выступил инициатором открытия Серпуховского Высоцкого мужского монастыря. 10 апреля 1991 года древняя обитель на Высоком, основанная преподобным Сергием Радонежским в 1374 году, вновь начала действовать. Став настоятелем, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» в Высоцкий монастырь. В 1992 году российский иконописец Александр Соколов написал новую, ныне известную во всем православном мире икону. Образ украсили серебряной басменной ризой, а позже в левый нижний угол иконы был вставлен ковчежец с частью пояса Пресвятой Богородицы. В мае 1993 года этот образ был освящён в Высоцком монастыре, к нему началось паломничество, стали сообщать о чудесах (исцеления от алкоголизма, пристрастия к табаку).

    6 мая 1996 года, в Серпуховском Введенском Владычном женском монастыре, в месте явления первообраза в XIX веке, был освящен вновь созданный список Чудотворной иконы.

    Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша», находящаяся в Высоцком монастыре, стала всероссийской святыней. 30 мая 1997 года по благословению Патриарха Алексия II икона «Неупиваемая Чаша» была впервые внесена в Православный церковный календарь, что явилось официальным признанием всероссийского почитания этого образа Богоматери.
    image description 
    SOlga 14 декабря, 2014
  • SOlga - Спасибо большое! Сохранил в свою копилку знаний :)
    image description 
    Садчиков Дмитрий 14 декабря, 2014
  • #Вышивалка# Эти иконы не сам. Принесли их друзья семьи в оформление. К сожалению та что трудилась над ними и вкладывала в них душу увидеть их не сможет.
    image description 
    Садчиков Дмитрий 14 декабря, 2014
  • #Вышивалка# Сам тоже вышиваю. Крестиком, бисером, гладью, лентами, плету из бисера безделушки, режу по дереву (шкатулки, доски, утварь, иконы, занимаюсь икрустацией, маркетри). Хочу научиться плетению из бисера икон, но ни как не дойдут руки, надо свободное время. В общем лапами шалю, творю и вытворяю в меру своих необразованных и неумелых способностей и навыков.
    image description 
    Садчиков Дмитрий 14 декабря, 2014
  • Обычно не оцениваю работы в этой категории ( штамповку не могу считать иконой), но в этот раз сделаю исключение. Мои баллы трудолюбивой душе...
    image description 
    #Вышивалка# 14 декабря, 2014
  • #Вышивалка# Согласен с Вами, штамповка она и есть штамповка. Единственно что их может оживить, это те кто над ними работал и наше осознание этого...
    image description 
    Садчиков Дмитрий 15 декабря, 2014
  • позвольте вклиниться в ваши комментарии, у меня есть своё мнение по этому поводу... я долго шла к этому... я вышивала, но не иконы... когда погиб мой племянник, я долго думала, чем утешить сестру, как немного хотя бы облегчить её участь, и пришло в голову, что я должна вышить ей икону, выбор пал на Иерусалимскую, а потом появилось желание их дарить, пришивая более 10 тысяч бисеринок, постоянно думаешь о том человеке, которому будет принадлежать икона, и при этом у меня столько любви и позитива в голове, веры в то, что данная икона принесет много счастья и удачи... без настроения я никогда не сажусь за вышивку иконы, потому они оживают и обретают силу.. не каждому человеку я могу подарить икону... может наивно, но вот как-то так... но несмотря на это я уважаю мнение, каждого из вас, по поводу восприятия сего действия...
    image description 
    медея 15 декабря, 2014
  • Медея, потому я и сказал что "оживить их может только тот кто над ними работал". Он (она) как Вам удобнее либо вкладывает в это душу, либо делает "лишь бы"... Поверьте, когда мне приносят иконы в работу это очень чувствуется, начиная с того как выполнена сама работа, заканчивая тем в каком "виде" ее принесли (сложенную в десять раз, скомканую или аккуратно свернутую в трубочку либо вообще между картонок что бы не помялась). И не поверите, как я успел заметить - кто в каком виде приносит вышивку, так же и обрамление заказывает. Те что делали работу с душой, бережно и обрамление заказывают достойное... А так бывает что просят сделать рамочку аля "рязанского завода". Надеюсь знаете этого производителя. Так что...
    image description 
    Садчиков Дмитрий 15 декабря, 2014
  • Ах, Дмитрий, порою у нас "финансы поют романсы"... и уже исходя из создавшегося положения начинаешь выкручиваться и присматривать более облегченную форму обрамления (в ценовом отношении), но вы знаете иногда "дешево" не значит плохо... но я считаю, что если мастерица переступила порог вашей мастерской, значит она поверила в ваше умение "принарядить" свой труд, а вы в свою очередь постарайтесь оправдать это доверие и тогда итог будет всегда положительным... а по поводу отношения к работе в плане аккуратности тоже у каждого своё... я тоже много видела таких работ, которые бы можно было и не помещать в рамочку, потому как имели неприглядный вид, но на эти вещи у каждого человека тоже своё видение... ох, какую мы тут дискуссию развели... но эти разговоры пусть только на пользу идут, уважала, уважаю и буду уважать мнение каждого человека, который общается со мной на сайте... удачи...
    image description 
    медея 15 декабря, 2014
  • У меня одна подруга на все это говорит старой поговоркой из детства - "Все фломастеры на вкус разные..." Так и люди как Вы правильно сказали усе разные.
    image description 
    Садчиков Дмитрий 15 декабря, 2014
  • Дмитрий, очень красиво!
    image description 
    Марина 12 апреля, 2020
image description
Close

Авторизация

Регистрация мастера или дилера.
Close