image description

Св. Василий Великий

image description 
Марина   С нами с 5 декабря 2013 года
Вышивала для папы, очень понравилось!

Комментарии

  • Может я ошибаюсь, но по-моему в готовом виде ещё не видела этот образ на сайте, у вас Марина красивая икона получилась, оформление строгое , гармоничное с образом...
    image description 
    медея 5 декабря, 2013
  • Новая мастерица с изумительной иконой! Вы первовышиватель "Св. Василия" на этом сайте! Фотография супер!
    image description 
    Ольга2707 5 декабря, 2013
  • Спасибо огромное!!!!))))
    image description 
    Марина 5 декабря, 2013
  • Яркая, красивая получилась у Вас икона! Оформление придаёт торжественности! И фотография чёткая! Молодец, Марина!
    image description 
    Галка 6 декабря, 2013
  • Шикарная работа!!!Очень красиво!!Молодец!!
    image description 
    Наталья 6 декабря, 2013
  • Как красиво! Оформлено в двойной багет? Замечательная разработка Радуги прекрасно исполнена Вами, Марина!
    image description 
    SOlga 6 декабря, 2013
  • Здорово увидеть отшитую икону в первый раз! Да, именные иконы редких(в наше время) имен - это замечательно! Получилось торжественно и ... очень необычно. У меня дядя был Василий, двоюродный брат - Василёк, а в окружении - даже и не вспомню людей названных таким красивых и красочным именем...
    image description 
    Ольга-смолянка 8 декабря, 2013
  • Краткое житие

    Родился Святой Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Его дедушка с бабушкой пострадали во время Диоклетиановых гонений. Его родной дядя был епископом, как, впрочем, и двое братьев — Григорий Нисский и Пётр Севастийский. Сестрой святителя была преподобная Макрина. Его отец, будучи оратором и законоведом, предназначал Василия для той же стези. Он получил прекрасное образование в Кесарии и Константинополе, а закончил его в Афинах, где повстречал и сдружился с Григорием Назианзином.

    По возвращении в Кесарию Василий было посвятил себя светским делам, но влияние его благочестивой сестры Макрины (будущей игуменьи) заставило его повести более аскетичную жизнь и в конце концов, вместе с несколькими товарищами, покинуть городскую суету и поселиться на семейных землях в Понте, где они составили подобие монашеской общины. В 357 году Василий пустился в продолжительное путешествие по коптским монастырям, а в 360 году сопровождал каппадокийских епископов на синод в Константинополь.

    Решен ие собора в Римини поддержать осуждённое Первым Вселенском собором учение Ария (которое разделял и кесарийский епископ Дианий) стало тяжёлым ударом для Василия и его товарищей. Примирившись с Дианием незадолго до его смерти, Василий был рукоположен во пресвитеры и сделался советником Евсевия, сменившего Диания в качестве епископа. Строгая и аскетичная жизнь Василия пришлась не по душе Евсевию, и первый предпочёл удалиться в свою пустыню, где стал налаживать монашескую жизнь, к которой всегда питал пристрастие.

    Приход к власти арианского императора Валента и растущие притеснения православных понудили Евсевия искать помощи деятельного и усердного Василия. В 365 году последний вернулся в Кесарию и взял управление епархией в свои руки. Он написал три книги против ариан, проповедуя лозунг «три ипостаси в единой сущности», который был приемлем как для последователей Никейского символа веры, так и для тех, кто ещё недавно симпатизировал арианам. Несмотря на противодействие ряда епископов, по смерти Евсевия в 370 году Василий заступил на место митрополита Каппадокийского и ревностно принялся за искоренение арианства в Малой Азии.

    Антиарианская деятельность Василия привела его к столкновению с Валентом. Во время путешествия императора по Каппадокии епископ наотрез отказался признать правоту арианского учения. В ответ Валент разделил Каппадокию на две провинции, что привело к сокращению канонической территории Василия и подорвало его позиции в церкви. Тем не менее Василию удалось продвинуть на место епископов ключевых городов своих соратников Григория Нисского и Григория Богослова. Основная же борьба развернулась за место патриарха антиохийского, на котором Василий — в отличие от епископов Александрии и папы Дамасия — не желал видеть ортодоксального никейца Павлина, опасаясь, что чрезмерное преувеличение единства Бога чревато ересью савеллианизма.

    Гибель Валента в битве при Адрианополе изменила баланс сил в государстве и церкви, но Василий воспользоваться этим не успел. Его здоровье было подорвано аскетическим образом жизни. Он умер в первый день нового 379 года и в скором времени был причислен к лику святых.
    image description 
    SOlga 26 февраля, 2014
  • SOlga, вот это да, браво!
    image description 
    Ольга-смолянка 26 февраля, 2014
  • Очень гармоничная и красивая работа
    image description 
    Марина 16 августа, 2020
image description
Close

Авторизация

Регистрация мастера или дилера.
Close